Алгоритм определения параметров инновационного развития предприятий связи

Экономика и менеджмент предприятий и комплексов
Авторы:
Аннотация:

Актуальность управления инновационным развитием предприятий обусловлена не столько высокими темпами научно-технологического прогресса, сколько необходимостью быстрой адаптации к изменениям внешней среды и максимизации прибыли за минимальное время. Ввиду того, что производство новых видов услуг напрямую зависит от разработки и выпуска новых средств связи, производителям услуг необходимо заранее определять параметры инновационного развития, что обусловливает актуальность данного исследования. Цель исследования – разработать алгоритм определения параметров инновационного развития предприятий связи, при которых обеспечивается заданный уровень эффективности. Объектом оценки являются предприятия связи. Экономическая суть разработанного алгоритма обобщенно заключается в реализации следующих этапов: выделение квазиоднородных фрагментов по количеству, качеству и стоимости информационных услуг; выявление структуры информационного тяготения множества абонентов, выделенных квазиоднородных фрагментов, позволяющих оценить уровень упущенной выгоды; оценка платежеспособности абонентов на фрагментах с меньшим уровнем инновационности; сравнение размеров упущенной выгоды и экономической эффективности внедрения инноваций; оценка инновационного ресурса. Методический подход предназначен для определения параметров инновационного развития предприятий связи, при которых обеспечивается заданный уровень эффективности. Разработанный алгоритм может быть применен на предприятиях связи, производящих и реализующих услуги связи, а при некоторой адаптации – и к другим объектам. Периодичность оценки зависит от темпов научно-технического развития в области связи и изменения уровня платежеспособности потребителей услуг связи и их количества в заданном регионе, а также степени изменения технологических характеристик на объектах связи взаимодействующих и (или) конкурирующих предприятий связи (операторов связи). Обоснованы необходимость внесения изменений в экономический тезаурус (предложен и определен термин «инновационный ресурс»), а также необходимость учета новых факторов – экономических и технологических; предложены коэффициент инновационной монополизации и порядок его расчета; предложен методический подход к определению параметров инновационного развития предприятий связи, из которых основные – локация, время внедрения инноваций, масштаб инновационных изменений.