Анализ инновационных подходов к развитию сетевого взаимодействия в системе товарного обращения

Теоретические основы экономики и управления
Авторы:
Аннотация:

Рассмотрено сетевое взаимодействие в системе товарного обращения. Обосновано, что кооперирование производственных связей приводит к континууму структур управления межфирменного взаимодействия. Сетевые предприятия обладают высоким уровнем инновационной активности. Выполненная систематизация научных исследований позволила обосновать следующее: результативность сетевого взаимодействия оказывает влияние на инновационную активность предприятий. Сетевое взаимодействие в системе товарного обращения предполагает осуществление сервисной деятельности, в частности оказание торговых услуг, позволяющих улучшить качество сервисного взаимодействия. На результативность сетевого взаимодействия оказывают влияние осуществляемые логистические процессы. Реализация инноваций зависит, с одной стороны, от адаптации предприятия к инновациям, а с другой – от корректировки самой инновации в зависимости от внутренней среды предприятия. Для повышения качества принимаемых инновационных решений необходимо создание инновационного центра, отвечающего за повышение инновационного потенциала. Базисом устойчивого развития сетевой торговли является системно-адаптивное институциональное регулирование процессов товарообращения, которое позволяет увеличивать инновационный потенциала предприятия. Внедрение инноваций в торговле происходит перманентно, по мере их появления в сферах информационных и компьютерных технологий, производства холодильной техники, торгово-технологического оборудования, формированием новых подходов в логистике, новых маркетинговых концепций и др. Сетевая торговля является лидером по внедрению инноваций. Она обладает мощным ресурсным потенциалом, позволяющим синтезировать сетевое взаимодействие системы производства и потребления. Результативность функционирования системы товарного обращения определяется синергетикой взаимодействия производства и потребления, в основе которой – адаптивный механизм инновационного развития хозяйствующих субъектов рынка. Для определения эффективности инновационных процессов, реализуемых в системе товарного обращения, нами разработаны индикаторы инновационного развития. Предлагаемая методика оценки инновационной активности сетевой торговли на основе определения эффективности торговой организации до и после внедрения инноваций позволяет определить и обосновать результативность инновационной деятельности предприятий торговли.