Коммуникационное пространство вирусного видеомаркетинга

Теоретические основы экономики и управления
Авторы:
Аннотация:

Вирусный маркетинг выступает современной формой маркетинговой коммуникации, учитывающей особенности поведения потребителя в рамках общественно-информационной парадигмы Web 3.0. Специфика и эффективность вирусного видеомаркетинга напрямую зависят от коммуникационной среды проведения кампании. Проведен анализ существующих социальных сетей как площадки концентрации пользователей, которые выступают получателями вирусного сообщения. Активные пользователи выступают ретрансляторами сообщения. Концентрация активных пользователей определяет коммуникационную активность социальной сети. Выборку исследования составила 101 социальная сеть. Сети классифицированы по следующим признакам: тематика контента; оценка востребованности пользователями согласно поисковой статистике Yandex; оценка востребованности пользователями согласно поисковой статистике Google; наличие текстового, фото- и видеоконтента; наличие on-line игр; возможность обмена файлами внутри сети. В результате анализа определено множество социальных сетей в 30 различных тематических группах, на базе которых возможно проведение вирусной видеокампании. Кроме социальных сетей обязательным элементом коммуникационного пространства вирусного видеомаркетига выступает видеохостинг, на котором размещается видеоконтент, обеспечивающий многопользовательский доступ к его просмотру в режиме реального времени. Проведены экспресс-обзор и анализ следующих видеохостингов, позволяющих размещать пользовательский контент: YouTube, Rutube, Видео@Mail.Ru, Яндекс.Видео, Сибнет.Видео, Flickr, Myvi, BigMir, Tvigle.ru, Vimeo, MetaCafe, Dailymotion, Vevo, HowCast, ВКонтакте, Одноклассники, Smotri.com. Обоснована целесообразность базового размещения на канале YouTube с последующей ретрансляцией на другие тематические хостинги. Проанализированы тенденции развития YouTube как площадки размещения вирусного видео. Первоначальную выборку анализа составили 3500 каналов с русскоязычным контентом и количеством подписчиков более 1000. По каждой из 15 тематических групп был выбран топ 10 каналов по количеству подписчиков и количеству просмотров, что позволило выявить наиболее востребованные тематики видео, наличие и силу связи между суммарными просмотрами и суммарным количеством подписчикова, также связь между ежедневными изменениями этих параметров. Как следствие, определены тенденции, характерные для коммуникационного пространства вирусного видеомаркетинга.