Организационно-экономические аспекты формирования и использования финансовых ресурсов операторов мобильной связи

Финансы, налогооблажение, инвестиции
Авторы:
Аннотация:

Важным вопросом развития финансов операторов мобильной связи является изучение результатов финансово-хозяйственной деятельности и поиск путей совершенствования при использовании методов математического анализа. Формирование рынка телекоммуникационных технологий в России характеризуется некоторым отставанием от развитых стран, в связи с этим анализ отечественного рынка мобильной связи становится крайне приоритетным направлением в рамках выработки оптимальных стратегий развития и совершенствования технологий мобильной связи. Обсуждаются актуальные проблемы эксплуатации базовых станций мобильной связи, распределения финансовых ресурсов, повышения экономического эффекта, управления качеством предоставляемых услуг в условиях конкурентного рынка. Основное внимание уделено выделению факторов, влияющих на финансы операторов мобильной связи и на успешность оказания качественных услуг связи. Выполнен анализ существующих подходов к определению жизненного цикла базовых станций. Получены результаты расчетов экономической эффективности в процессе их эксплуатации. Проведен подробный анализ состояния рынка и перспектив его развития. Разработан авторский методический инструментарий определения эффективности базовых станций. Представлена авторская схема организации сети для предоставления услуг мобильной связи с учетом проблематики вопроса. Сделан вывод о необходимости повышения рентабельности базовых станций путем мероприятий по выходу из рейтинга «Антитоп-50», проведен статистический анализ показателя «чистая прибыль» по наименьшим показателям среди топовых базовых станций. Разработанный методический инструментарий оценки эффективности деятельности базовых станций, опирающийся на ключевые показатели 5–7 этапов жизненного цикла базовых станций, включающий алгоритм составления рейтинга низкодоходных и убыточных базовых станций «Антитоп-50», позволяет локализовать те базовые станции, финансовые показатели которых требуют детального анализа. Предложены методические положения по управлению качественными показателями, характеризующими услуги мобильной связи в условиях регионального рынка. Определение таких факторов позволит организациям, предоставляющим услуги мобильной связи, занимать более конкурентоспособное положение и сокращать экономические потери. Влияние факторов позволяет определить конкурентный статус и перспективные направления для развития рынка услуг мобильной связи с точки зрения параметров неценовой конку­ренции.