Организационно-экономические аспекты формирования и использования финансовых ресурсов операторов мобильной связи
Важным вопросом развития финансов операторов мобильной связи является изучение результатов финансово-хозяйственной деятельности и поиск путей совершенствования при использовании методов математического анализа. Формирование рынка телекоммуникационных технологий в России характеризуется некоторым отставанием от развитых стран, в связи с этим анализ отечественного рынка мобильной связи становится крайне приоритетным направлением в рамках выработки оптимальных стратегий развития и совершенствования технологий мобильной связи. Обсуждаются актуальные проблемы эксплуатации базовых станций мобильной связи, распределения финансовых ресурсов, повышения экономического эффекта, управления качеством предоставляемых услуг в условиях конкурентного рынка. Основное внимание уделено выделению факторов, влияющих на финансы операторов мобильной связи и на успешность оказания качественных услуг связи. Выполнен анализ существующих подходов к определению жизненного цикла базовых станций. Получены результаты расчетов экономической эффективности в процессе их эксплуатации. Проведен подробный анализ состояния рынка и перспектив его развития. Разработан авторский методический инструментарий определения эффективности базовых станций. Представлена авторская схема организации сети для предоставления услуг мобильной связи с учетом проблематики вопроса. Сделан вывод о необходимости повышения рентабельности базовых станций путем мероприятий по выходу из рейтинга «Антитоп-50», проведен статистический анализ показателя «чистая прибыль» по наименьшим показателям среди топовых базовых станций. Разработанный методический инструментарий оценки эффективности деятельности базовых станций, опирающийся на ключевые показатели 5−7 этапов жизненного цикла базовых станций, включающий алгоритм составления рейтинга низкодоходных и убыточных базовых станций «Антитоп-50», позволяет локализовать те базовые станции, финансовые показатели которых требуют детального анализа. Предложены методические положения по управлению качественными показателями, характеризующими услуги мобильной связи в условиях регионального рынка. Определение таких факторов позволит организациям, предоставляющим услуги мобильной связи, занимать более конкурентоспособное положение и сокращать экономические потери. Влияние факторов позволяет определить конкурентный статус и перспективные направления для развития рынка услуг мобильной связи с точки зрения параметров неценовой конкуренции.