Анализ и совершенствование типологии программ потребительской лояльности
В условиях жесткой конкуренции все чаще возникает необходимость использования нового подхода к построению взаимоотношений с клиентами. Это означает создание и развитие программ лояльности, которые способствовали бы установлению и поддержанию долгосрочных отношений между клиентами и организацией. Сегодня используются программы лояльности, которые основаны на получении вознаграждений, возможности партнерских отношений с другими компаниями или на приобретении особых привилегированных услуг. Одной из востребованных классификаций программ лояльности является типология профессора Б. Бермана, зависящая от предоставляемых бонусов и наличия или отсутствия персонализированного подхода. В настоящее время все больше российских и зарубежных компаний используют цифровые технологии для формирования потребительской лояльности. Поэтому для решения задачи совершенствования типологии программ лояльности необходимо использовать дополнительный элемент, который будет содержать в себе геймифицированные программы лояльности, а также программы лояльности с использованием цифровых технологий. Таким образом, актуальными типами программ лояльности являются: бонусные, дисконтные, клубные, платные, геймифицированные и с использованием цифровых технологий. Для успешного внедрения и реализация технологичных программ лояльности необходимо затратить значительное количество ресурсов. Им должны предшествовать маркетинговые исследования и детальное описание портрета целевого клиента для выполнения критериев достижимости и соответствия игровых приемов интересам целевых сегментов компании. Грамотное применение программ лояльности позволяет компаниям не только увеличивать прибыль, но и вызывать доверие у потребителей продукции или услуг, завоевывая больший объем рынка и его доли.
Сcылка при цитировании: Полусмакова Н.С., Серова О.Ф., Чернова А.А. Анализ и совершенствование типологии программ потребительской лояльности // Научно-технические ведомости СПбГПУ. Экономические науки. 2017. Т. 10, № 4. С. 146–154. DOI: 10.18721/JE.10414