Инновационные инструменты брендинга территорий: понятие, сущность, особенности применения

Предпринимательство
Авторы:
Аннотация:

Усиление конкуренции регионов за привлечение туристов, инвестиций, новых жителей и предпринимателей привело к тому, что лица, заинтересованные в развитии территорий, стали обращаться к маркетинговому инструментарию. Одним из инструментов повышения привлекательности территории стало создание и продвижение сильного регионального бренда. При этом под регионом может подразумеваться как страна в целом (Швейцария), так и регионы более мелкого уровня: штат (Калифорния), область (долина Луары, Бордо), город (Берлин). Данная статья посвящена новым, нетрадиционным инструментам территориального брендинга. Раскрываются понятия «бренд региона», «имидж бренда региона», «политика регионального брендинга», анализируются целевые аудитории политики брендинга. Задачей брендинга территории является формирование желаемого имиджа территории в сознании целевых аудиторий, при этом возможна ситуация, когда для каждой из аудиторий будет разработано собственное сообщение. Бренд региона представляет собой некий зонтичный бренд, объединяющий суббренды. И как во всяком зонтичном бренде при принятии решения относительно каждого суббренда нужно отдавать себе отчет в том, какое влияние это решение окажет на материнский бренд и друге суббренды. Процесс формирования сильного бренда территории – процесс сложный и долгий, имеющий стратегическое значение для усиления конкурентного потенциала и конкурентной привлекательности регионов. Предлагается выделить следующие направления формирования имиджа региона как предпочтительного места для туризма, проведения различного рода деловых мероприятий (выставок, конгрессов, тренингов), проживания, работы, учебы, инвестиций, открытия новых предприятий, реализации инноваций. По каждому из указанных направлений приведены примеры мероприятий, доказавших свою эффективность.