Развитие негосударственных образовательных услуг в условиях цифровой экономики

Управление инновациями
Авторы:
Аннотация:

С переходом на рыночные отношения спрос на образовательные услуги увеличивается, но государство не может удовлетворить его в полной мере из-за нехватки бюджетных средств. Противоречие между увеличивающимися образовательными запросами и возможностями их удовлетворения только на государственной основе является причинами возникновения негосударственного сектора в системе образования. Одной из основных задач высших учебных заведений во всем мире является подготовка и переподготовка квалифицированных кадров,
отвечающих требованиям и технологиям современности. Создание новых инновационных высших учебных заведений, создание онлайн-форм обучени, и новых методологий подготовки и переподготовки молодых специалистов являются прогрессивными реформами в сфере образования. В условиях цифровизации экономики запросы на образовательные услуги возрастают многократно, так как современному рынку труда необходимы кадры с дополнительными знаниями в области информационных технологий. Главным источником развития цифровой экономики являются специалисты, подготовленные к работе с информационными технологиями. Если, с одной стороны, требования к подготовке по
информационным технологиям включены в профессиональные стандарты педагогов, то,с другой, подготовка к использованию ИТ выходит за пределы технических компетенций и требует расширенного понимания методической подготовки преподавателей к работе в электронной образовательной среде. В условиях цифровой экономики многие работники могут стать невостребованными по причине широко использования искуственного интеллекта. При этом появятся новые профессии, которые будут необходимы в каждой отрасли экономики. Подготовку таких кадров за короткий промежуток времени могут осуществить именно негосударственные образовательные учреждения, используя информационных технологии.