Анализ инновационной активности компаний в развивающихся странах на примерe стран Западной Африки

Управление инновациями
Авторы:
Аннотация:

В современных экономических условиях, когда на каждом предприятии встает вопрос о применении новых технологии, когда требования потребителей растут, а ассортимент товаров и услуг расширяется, инновационная активность становится важнейшим фактором для развития как зрелых, так и новых предприятий. И компании, которые не могут адаптироваться к новым условиям и приспособиться к ограничениям внешней среды, могут встретиться со многими негативными последствиями, такими как исчезновение рынка, потеря доли на рынке, утрата конкурентной позиции. Результаты предыдущих исследований показывают, что во многих африканских странах растет спрос на квалифицированных работников, как в государственном секторе в целом, так и в частном секторе, что доказывает потребность в инновациях. В данной ситуация нужна политического вмешательства со стороны государственная поддержка, что подразумевает лучшее понимание того, как можно стимулировать инновационной активности. Исходя из вышеизложенного, в области инноваций содержание данного исследования является актуальным. Целью данной статьи является разработка рекомендаций, позволяющих повысить уровень инновационной активности в компаниях в странах Западной Африки. Для достижения поставленной цели в статье подробно рассматривается понятие инновационной активности в применении к странам Западной Африки, проводится комплексный анализ индикаторов инновационной активности. На основе проведенного исследования сформулированы следующие предложения и рекомендации для стимулирования инновационной активности в странах Западной Африки: а) разработать модель финансирования конкретных научных исследований в регионе для обеспечения стабильного распределения ресурсов, б) продвигать партнерства университетов и компаний на национальном уровне для лучшего применения результатов исследований для решения социальных задач; в) уделить приоритетное внимание конкретным типам инноваций, которые характерны для каждой западноафриканской страны; д) оказать поддержку новым и существующим компаниям в повышении их уровня инновационной активности в соответствии с целями разработанной национальной политики.