Влияние финансовых технологий на совершенствование банковского обслуживания корпоративных клиентов

Цифровая экономика: теория и практика
Авторы:
Аннотация:

В статье рассматриваются мероприятия по внедрению инноваций в обслуживании корпоративных клиентов российскими банками. Анализируются подходы к трактовке понятия «инновация», выделяются тренды стимулирования развития финансовых технологий, рассматриваются ключевые принципы развития инновационной деятельности банка. Автором рассмотрена конкретная модель формальной оценки качества инновационного банковского обслуживания корпоративных клиентов. Она состоит из четырех блоков, по каждому из которых возможна численная оценка качества полученных результатов. Модель позволяет оценить эффективность использования определенной банковской стратегии на определенном этапе развития банковских инноваций в обслуживании корпоративных клиентов. Отдельное внимание уделено обеспечению равноправия участников взаимоотношений (банков и клиентов) и открытости для них необходимой информации; с этой задачей справляется распределенный реестр. В финальной части статьи автор дает собственную систематизацию клиентов с точки зрения готовности к инновациям и перечень основных совершающихся инновационных изменений в обслуживании банками корпоративных клиентов.