Стратегическое планирование выхода предприятий на зарубежные рынки в условиях новой экономической реальности

Стратегическое планирование развития экономических систем
Авторы:
Аннотация:

    В условиях санкционного противодействия Запада и общей кризисной нестабильности экономически целесообразно сосредоточиваться не только на импортозамещении внутри страны, но и на поиске альтернативных вариантов выхода на зарубежные рынки. Представляет интерес проведение предприятиями экспортно-импортных операций на рынках стран БРИКС, ЕврАзЭС, Средней и Юго-Восточной Азии и в других потенциально привлекательных регионах. Успешность выхода на указанные рынки обеспечивает всесторонний стратегический анализ международной окружающей среды, ее основных особенностей и благоприятствующих факторов. Большое значение имеет также обоснованный выбор оптимальных стратегий внешнеэкономической деятельности предприятий, выхода на зарубежные рынки и их последующего освоения. Для их реализации требуется разработка комплекса стратегических плановых документов, где роль драйвера должны играть стратегические маркетинговые планы. В соответствии с ними особую роль для завоевания иностранных потребительских сегментов должны играть коммуникативные кампании с использованием современных маркетинговых и цифровых технологий, а также интернет-среды: мобильного маркетинга, маркетинга в социальных сетях, вирусного маркетинга, нейромаркетинга, селебрити-маркетинга, продакт-плейсмента и т. п. Для взаимоувязки всего комплекса мероприятий по стратегическому планированию выхода предприятий на зарубежные рынки потребуется многовариантное и поэтапное дорожное картирование. В интересах предотвращения чрезмерных рисков и опасностей в сложной международной среде необходимо создание специальной системы оперативного управления в чрезвычайных ситуациях. Направления дальнейших исследований: применение методов математического и имитационного моделирования для обоснования выбора и оценки эффективности стратегий выхода на зарубежные рынки; верификация дорожных карт основных вариантов действий компаний за рубежом с использованием компьютерных технологий; прогнозирование ситуационных рисков деятельности отечественных предприятий в условиях нестабильности на международных рынках; обоснование возможности расширения спектра используемых цифровых технологий для обеспечения процесса выхода на зарубежные рынки и последующего их освоения.

    Ссылка при цитировании:      Бабкин А.В., Байков Е.А. Стратегическое планирование выхода предприятий на зарубежные рынки в условиях новой экономической реальности // Научно-технические ведомости СПбГПУ. Экономические науки. 2017. Т. 10, № 4. С. 19–30. DOI: 10.18721/JE.10402