Стратегическое планирование выхода предприятий на зарубежные рынки в условиях новой экономической реальности
В условиях санкционного противодействия Запада и общей кризисной нестабильности экономически целесообразно сосредоточиваться не только на импортозамещении внутри страны, но и на поиске альтернативных вариантов выхода на зарубежные рынки. Представляет интерес проведение предприятиями экспортно-импортных операций на рынках стран БРИКС, ЕврАзЭС, Средней и Юго-Восточной Азии и в других потенциально привлекательных регионах. Успешность выхода на указанные рынки обеспечивает всесторонний стратегический анализ международной окружающей среды, ее основных особенностей и благоприятствующих факторов. Большое значение имеет также обоснованный выбор оптимальных стратегий внешнеэкономической деятельности предприятий, выхода на зарубежные рынки и их последующего освоения. Для их реализации требуется разработка комплекса стратегических плановых документов, где роль драйвера должны играть стратегические маркетинговые планы. В соответствии с ними особую роль для завоевания иностранных потребительских сегментов должны играть коммуникативные кампании с использованием современных маркетинговых и цифровых технологий, а также интернет-среды: мобильного маркетинга, маркетинга в социальных сетях, вирусного маркетинга, нейромаркетинга, селебрити-маркетинга, продакт-плейсмента
Ссылка при цитировании: