Управление жизненным циклом инноваций предприятий сферы услуг
Определена позиция в отношении методических основ определения сроков завершения отдельных этапов жизненного цикла организаций и предприятий сферы услуг. Важнейшим условием обеспечения поступательного развития предприятий сферы услуг является своевременная модернизация базовых идей основной деятельности, которая позволит сохранять конкурентные позиции на рынке. Вместе с тем с учетом специфики предприятий сферы услуг, которые организованы в форме малых и средних предприятий, важным моментом является определение максимально точного периода внедрения инноваций, дабы избежать распыления небольшого венчурного капитала предприятий. Процесс инновирования и отдельные инновационные решения в сфере услуг формируют новые источники конкурентных преимуществ, формируют и укрепляют конкурентные преимущества предприятий сферы услуг. Важным для современных руководителей предприятий сферы услуг является вооружение управленческой деятельности прикладными моделями и методиками, способными указать с наименьшей погрешностью сроки необходимых изменений и оценить степень их воздействия на деятельность предприятия сферы услуг. Структурно в основу оценки жизненного цикла предприятий сферы услуг инновации ложатся как фактор увеличения продолжительности этапов развития. При этом расширяется и область стагнации. В своей динамике предприятие сферы услуг способно спрогнозировать сроки и последовательность внедрения желаемых инноваций в целях увеличения продолжительности этапов развития собственного дела. Поиску теоретического обоснования и практического применения методических разработок по определению сроков внедрения инноваций и посвящено исследование. Область применения предполагаемых результатов исследования лежит в части стратегического развития предприятий сферы услуг.