Влияние малого бизнеса на экономический рост в России
Представлены теоретические подходы, позволяющие оценивать влияние развития малого предпринимательства на факторы экономического роста. Обсуждается оценка роли малого предпринимательства на современном этапе в контексте положения теории реформ. Доказывается, что действующая технология краткосрочного и среднесрочного прогнозирования слабо ориентирована на учет предпринимательской активности населения, что приводит к снижению эффективности принимаемых решений, как на федеральном, так и региональном уровнях. Показано, что решения по изменению условий функционирования малого предпринимательства должны приниматься во взаимосвязи с оценкой рынка труда и спецификой региона. Предлагается разработать и дополнить сложившуюся практику среднесрочного прогнозирования процедурами и методами, которые позволят давать оценку решений, принимаемых властными структурами в отношении малого предпринимательства с позиций их влияния на факторы экономического роста.Выполненные на формальном уровне с применением методов эконометрического моделирования эти подходы и процедуры, значительно упростят процесс экспертного комплексного анализа состояния потребительского спроса и доходов, который обычно выполнялся. Позволят корректировать рациональное соотношение малых форм и крупных предприятий в соответствии с задачами этапа модернизации страны.