Market mechanisms of investment attraction into development of power industry
Проведено исследование развития маркетинговой деятельности и PR в фармацевтической промышленности. Раскрыты основные тенденции и особенности развития фармацевтики в России и в мире в целом: неспособность отечественной фармацевтической промышленности удовлетворить потребности российского фармацевтического рынка; высокая зависимость российских производителей от импортных поставок фармацевтических субстанций; недостаточная инновационная активность значительной части российских фармацевтических компаний; сложности с переходом российской фармацевтической отрасли на стандарты GMP (Good Manufacturing Practice); сравнительно низкая инвестиционная привлекательность российских производителей; недостаточное развитие кластерной структуры фармацевтической отрасли РФ; высокая зависимость сбыта безрецептурных лекарственных средств от масштаба и уровня рекламы и коммуникационной политики драгмейкеров; стремление фармбизнеса превратить лекарственные средства в «обычный продукт» с целью наращивания объема продаж, что в корне противоречит социальной политике государства и этической стороне бизнеса и др. Определена ключевая роль фармацевтического маркетинга и связей с общественностью в обеспечении систематического роста фармрынка и увеличении доходов фармацевтического бизнеса. Выявлены основные проблемы развития маркетинговых коммуникаций в фармацевтике и их внутренняя противоречивость: с позиции потребителя они должны снижать заболеваемость населения и повышать качество жизни и здоровье людей; с позиции бизнеса – призваны «создавать потребности» путем создания вирусов и распространения болезней. Сделан вывод, что важнейшую роль в развитии как фармацевтического бизнеса, так и всей фармотрасли должно играть государство. Брать без тщательного анализа западные модели развития фармацевтики нельзя, а тем более превращать это в сверхдоходный бизнес, так как на кону стоят жизненные ценности и «здоровье» нации.