Исследование количества, состава и качества информации, раскрываемой системообразующими предприятиями (на примере Самарской области)
Один из важнейших стратегических вызовов, с которым сталкиваются предприятия сегодня, заключается в том, что с одной стороны, на институциональном уровне складываются предпосылки, требующие раскрытия не только данных бухгалтерской (финансовой) отчетности, но и большого объема нефинансовой информации. Активное в информационной среде предприятие, демонстрирующее прозрачность своей деятельности, вызывает доверие у большого количества стейкхолдеров, что ведет к активному вовлечению их в свою деятельность. С другой стороны, чрезмерное раскрытие информации является существенной угрозой экономической безопасности бизнеса, требует существенных затрат на организацию учета, отчетности и контроля. Объектом проведенного исследования является информация, раскрываемая системообразующими предприятиями Самарской области. Целью исследования являлось получение объективной оценки количества и качества раскрываемой предприятиями информации. Результаты исследования были получены в рамках апробации разработанной автором методики оценки количества и качества раскрываемой предприятиями информации (на примере системообразующих предприятий Самарской области) в виде количественных показателей и выступают основой для проведения дискуссии, относительно целесообразности и масштаба раскрытия предприятиями информации о своей деятельности.