Инновационные стратегии цифровых предприятий для достижения устойчивого развития в регионах

Цифровая экономика: теория и практика
Авторы:
Аннотация:

Формирование инновационной стратегии цифровых предприятий в регионах не может осуществляться по единому подходу для всех регионов, необходимо учитывать рыночный спрос, формируемый малыми и средними предприятиями и крупными предприятиями. Доля крупных предприятий (5%) в мире по отношению к доле малых и средних предприятий (95%) намного меньше. В большинстве стран (38 из 43) количество крупных предприятий – менее 0,01%. Коэффициенты корреляции (рассчитанные по методике Кендалла и по методике Спирмена) показали средний уровень ассоциаций между инновационной активностью цифровых предприятий региона и размерами предприятий (крупных предприятий, малых и средних предприятий). Скоринговым методом, определены отклонения между спросом и предложением на рынке инноваций для цифровых предприятий в 43 регионах мира. Предложена классификация 5 инновационных стратегий цифровых предприятий регионов. Критерии классификации стратегий: приоритет по внедрению инноваций для цифровых предприятий на национальном рынке; отклонение в спросе и предложение на рынке технологий для цифровых предприятий; класс инновационной активности цифровых предприятий региона. Регионы с высоким уровнем инновационной активности применяют стратегию внедрения инноваций на внутреннем рынке за счет малых и средних предприятий, а также крупных предприятий. У большинства регионов в 74% (32 из 43 стран) – дефицит спроса на внутреннем рынке (кроме таких стран как Китай, Индия) и они внедряют инновации за счет внешнего рынка, без приоритета к определенному размеру предприятия. Правильно выбранная стратегия региона, способствует росту внедрения патентов на цифровых предприятиях, без нарушения равновесия между малыми и средними предприятиями, а также крупными предприятиями для достижения целей устойчивого развития. С 2022 года переход регионов к развитию внутренних рынков (из-за сокращения объемов внешней торговли в мире) требует пересмотра их инновационных стратегий цифровых предприятий.