Важность эффективной экстернализации в модели SECI для развития организации: анализ на основе теории игр
В эпоху экономики знаний, знания постепенно заменяют землю, труд и капитал в качестве основного ресурса экономического развития, источника инноваций и основы для формирования ядра конкурентоспособности организаций. Организационные знания можно разделить на явные и неявные. Явные знания могут храниться и передаваться с помощью информационных и сетевых технологий, в то время как неявные знания должны полагаться на взаимодействие между людьми и организацией для достижения результатов передачи, совместного использования и эффективного преобразования. Эффективное управление неявными знаниями оказывает важное влияние на устойчивое развитие организации. Цель этой статьи - повысить эффективность совместного потребления и преобразования неявных знаний в организации. В исследовании управления неявным знанием модель преобразования неявного знания SECI, предложенная Нонака И., заключается в преобразовании неявного знания в явное и наоборот посредством процесса социализации, экстернализации, комбинации и интернализации. Эта циклическая трансформация сформировала спиральный процесс инноваций в области знаний, который обеспечивает модель и теоретическую основу для эффективного управления и использования неявных знаний. С помощью модели SECI мы можем обнаружить, что в процессе экстернализации организация и ее члены осуществляют преобразование неявного знания в явное. В этом процессе общая основная конкурентоспособность организации повысилась, но для членов организации как объекта неявного знания это может означать потерю своей основной ценности. С точки зрения экономики, эти взаимоотношения, по существу, отражают конфликт между индивидуальными интересами и интересами организации. Таким образом, можно создать математическую модель с точки зрения теории игр для изучения проблемы преобразования неявного знания внутри организации, нацеленной на дилемму заключенного, а также для разработки механизма поощрения преобразования неявного знания, чтобы изменить стратегическое равновесие и реализовать эффективное управление неявными знаниями в организации.