Стратегическое планирование развития корпорации на основе анализа зон хозяйствования

Экономика и менеджмент предприятия
Авторы:
Аннотация:

Стратегическое планирование – важнейший элемент управления в предпринимательской деятельности и особенно значимо в масштабном холдинге. Оно обеспечивает конкретизацию областей будущей деятельности и желаемые цели, связывает компанию с внешней средой, соединяет внутренние возможности и внешние условия, идентифицирует и детализирует возможности. Стратегическое планирование создает фундамент последующего календарного планирования, обозначает его цели, показатели, ресурсы и ограничения. Стратегия формирования будущей производственно-технологической среды направлена на разработку принципиально новых продуктов (изделий) в сфере деятельности холдинга, которые формируют более высокий уровень удовлетворения потребности, новые области спроса, создают новые, более эффективные, технологии. Фактически такая стратегия направлена на опережающее развитие национальной экономики в соответствующей производственно-технологической области. Отмечено, что принципиальное отличие методологии стратегического планирования – формирования будущей производственно-технологической среды состоит в том, что первоначально разрабатывается будущий технологический образ конкретного сектора среды жизнедеятельности, а состав оборудования, включаемого в стратегию холдинга, оказывается следствием первой задачи. На первом этапе формируется система обеспечивающего оборудования производственно-технологической среды, на втором – подбирается закупаемое и производимое холдингом оборудование. Фактически руководство холдинга разрабатывает не стратегию предприятия, а стратегию условий жизнедеятельности; затем оценивается эффективность источника поставки оборудования и принимается решение: производить в рамках холдинга, на каком предприятии или приобретать. Рассматриваются принципы построения стратегии инновационного развития предприятия, на примере холдинга «Швабе», ориентированной на повышение качества жизни, примеры инновационных решений, модель ведения бизнеса. Классифицированы ключевые тренды развития компании.