Разработка проектного подхода к организации процесса обучения персонала предприятия

Экономика и менеджмент предприятий и кластеров
Авторы:
Аннотация:

Эффективность системы организации деятельности по управлению кадровым составом предприятия является одним из основополагающих условий для достижения высоких финансово-экономических показателей. Управление персоналом основывается на комплексе мероприятий, одним из которых выступает организация обучения кадров различного уровня. Цель исследования – выработка наиболее оптимального подхода к организации системы обучения в современных условиях. Проведен анализ существующих методов организации системы обучения и их последующей оценки, выявлены недостатки и предложен более эффективный подход к организации мероприятий по повышению компетентности персонала. В условиях динамичной внешней среды важным инструментом организации управленческой деятельности является командная работа, позволяющая более полно использовать потенциал сотрудников и создавать синергетический эффект от совместной деятельности. Систему обучения персонала целесообразно организовывать, основываясь на создании проектно-ориентированных обучающихся групп, включающих представителей различных подразделений и уровней управления. Это позволяет формировать расширенную матрицу ожидаемых компетенций – новых знаний, умений и навыков, получаемых персоналом после прохождения обучения. Проектный подход позволяет расширять сферу применения новых принципов работы от отдельного подразделения (группы сотрудников) до предприятия в целом. Оценка эффективности процесса обучения должна строиться на расширенном подходе к учету количественных и качественных параметров, характеризирующих преобразование полученных знаний в результаты финансово-хозяйственной деятельности. Следует проводить дифференцированную оценку эффективности для каждого сотрудника с учетом объема полученных знаний и участия в производственном процессе. Выявление степени повышения уровня компетентности необходимо для выработки дальнейших мероприятий в рамках организации системы обучения, формулировании направлений применения полученных новых знаний, умений и навыков в производственном процессе, оптимизации мер управленческого воздействия. Использование проектного подхода к процессу обучения позволяет оптимизировать финансовые ресурсы предприятия как на стадии процесса организации обучения, так и в дальнейшей управленческой деятельности.