Инновационный подход к управлению воспроизводством автомобильных дорог Кыргызской Республики

Региональная и отраслевая экономика
Авторы:
Аннотация:

Вопрос использования инноваций в дорожной отрасли весьма актуален, так как от качества автомобильных дорог и их потребительских свойств зависит экономический рост Кыргызской Республики, в которой автомобильные дороги являются основными путями сообщения как внутри страны, так и с другими странами. Современные автомобильные дороги, построенные с применением инновационных технологий, позволят повысить безопасность дорожного движения, станут более долговечными и будут отвечать международным стандартам. Внедрение инноваций должно быть основано на изучении опыта ближнего и дальнего зарубежья, в частности Российской Федерации, Казахстана, совершенствовании нормативно-правовой базы и управления воспроизводством автомобильных дорог. Рассмотрены инновационные подходы к управлению воспроизводством автомобильных дорог (далее – ВАД) Кыргызской Республики, так как существующая система управления ВАД разработана в прошлом веке и не соответствует современным потребностям экономики и эксплуатационным требованиям. Рассматриваются факторы, определяющие необходимость в инновационном подходе к управлению ВАД Кыргызской Республики. Определены инновационные подходы к управлению ВАД в Кыргызской Республике: актуализация управления технологиями ВАД, методы организации ВАД и управления финансовыми и экономическими показателями ВАД. Предложена последовательность инновационного процесса реализации управления ВАД. Ключевым моментом инновационного подхода к управлению ВАД является выбор источников финансирования ВАД. Существующая система финансирования не оказывает значительного влияния на активизацию инновационной деятельности в дорожной отрасли Кыргызской Республики. В качестве инновационных источников финансирования рассмотрены инновационный Дорожный фонд и государственно-частное партнерство. Необходимость формирования и активизации использования инновационного Дорожного фонда в Кыргызской Республике обусловлена тем, что в последние годы финансирование строительства и реконструкция автомобильных дорог в Кыргызской Республике осуществляется в основном за счет иностранных кредитов, увеличивающих внешний долг государства.