Инновационные каналы продвижения бренда территории
Конкуренция является одним из важнейших факторов, стимулирующих повышение эффективности экономики как страны в целом, так и ее регионов. Конкуренция между территориями – это соперничество территорий друг с другом с целью привлечения к себе внимания потребителей территориального продукта, что выражается в притоке на территорию человеческих, финансовых, материальных, инновационных и других ресурсов. Одним из инструментов повышения привлекательности территории является создание и продвижение сильного территориального бренда. Бренд территории становится важнейшим конкурентным ресурсом для налаживания партнерских отношений с различными группами заинтересованных сторон (стейкхолдеров). Стало очевидным, что у любой территории возникает необходимость формирования благоприятного имиджа во внешней и внутренней среде, способствующего привлечению новых партнеров, туристов, повышению деловой активности. Исследование посвящено новым, не традиционным, каналам продвижения бренда территории. Предлагается наиболее полный перечень возможных стейкхолдеров мероприятий брендинга территории. Особое внимание уделяется СМИ, значение которых велико, поскольку это одновременно и целевая аудитория, и канал связи с другими стейкхолдерами. Анализируются существующие и предлагаются наиболее перспективные каналы продвижения бренда территории. На примере Санкт-Петербурга разработаны рекомендации по использованию этих каналов – социальных сетей – для формирования желаемого имиджа региона. В отличие от других каналов продвижения, социальные сети дают возможность выстроить непрерывную коммуникацию с целевой аудиторией, поскольку как только пользователь стал подписчиком той или иной социальной сети, с ним можно постоянно взаимодействовать через ленту новостей, сообщать о проводимых мероприятиях, бесплатно формировать узнаваемость бренда и управлять лояльностью клиента за счет постоянного контакта. Проанализировано сложившееся положение по продвижению Санкт-Петербурга в наиболее популярных социальных сетях, рассмотрены основные проблемы и возможности изменения этого положения в лучшую сторону.
Сcылка при цитировании: Кулибанова В.В., Тэор Т.Р. Инновационные каналы продвижения бренда территории // Научно-технические ведомости СПбГПУ. Экономические науки. 2017. Т. 10, № 6. С. 162–171. DOI: 10.18721/JE.10615