Реализация инновационного подхода в системе подготовки кадров в научно промышленных образовательных комплексах

Управление инновациями
Авторы:
Аннотация:

    Использование инновационных подходов подготовки кадров, в том числе и технической направленности, подразумевает наличие взаимосвязанных элементов, позволяющих формировать навыки, умения и компетенции в образовательном процессе. Глобализация, модернизация и другие значимые процессы, протекающие в мировой экономической системе, определяют глобальные вызовы и стратегические направления развития, в том числе в системе подготовки кадров различных сфер деятельности национальной экономики. Вузы сегодня становятся научно-образовательными промышленными комплексами, поскольку выполняют большой спектр функционала, связанного с проведением научных исследований и приростом научного знания, организацией образовательного процесса, организацией производственного процесса либо в партнерстве с предприятиями различных отраслей промышленности, либо создавая свои бизнес-инкубаторы. Использование инновационных подходов в организации образовательного процесса – это, прежде всего, информационно-коммуникационные технологии, различные платформы открытого и массового образования, проектное обучение, кейс-технологии, которые позволяют в совокупности получать результат, удовлетворяющий потребности секторов национальной экономики. Сегодня Россия вступила в период реформирования устаревших систем как в области подготовки рабочих кадров, так и в сфере производства в целом. Основная работа по этим направлениям определяется рядом актуальных для страны задач. На федеральном и региональном уровнях наблюдается недостаток связи между системой профессионального образования и задачами производства как текущими, так и будущими. В настоящее время нет отработанного механизма, позволяющего осуществлять мониторинг и прогнозирование реальных запросов экономики, для того чтобы образовательные учреждения могли готовить кадры именно под эти запросы. Обеспечение устойчивого развития постиндустриальной экономики – ключевая задача современности. Поэтому использование различных механизмов, таких как инновационные подходы в образовательном процессе, государственно-частное партнерство, рассмотрение образовательных учреждений как научно-образовательных комплексов, инструментов управления ими, а также формирование программ внедрения передовых промышленных технологий, организации проектного обучения и использования информационно-коммуникационных технологий, сегодня востребовано и актуально.

    Сcылка при цитировании: Кузьмина С.Н., Васильев Ю.С. Реализация инновационного подхода в системе подготовки кадров в научно-промышленных образовательных комплексах // Научно-технические ведомости СПбГПУ. Экономические науки. 2017. Т. 10, № 6. С. 142–152. DOI: 10.18721/JE.10613