Подходы к оценке субъектов инфраструктуры муниципального рынка знаний

Устойчивое развитие экономики
Авторы:
Аннотация:

Актуальность выбранной темы исследования обусловлена тем, что развитие инновационной рыночной экономики требует более гибкого реагирования системы образования и ее мобильности. Необходимо совмещение процесса обучения с операционной деятельностью производственного предприятия, что требует от субъектов инфраструктуры регионального рынка знаний дополнить государственную систему подготовки бакалавров обучением кадров под конкретные рабочие места производственных предприятий региона. Целью исследования является разработка подхода к оценке компетенций выпускников университетов региональным рынком знаний и на этой основе освоение инструментов инновационного менеджмента, обеспечивающих доходность и финансовую самостоятельность государственных образовательных учреждений. Решаются следующие задачи: анализ результатов деятельности Вологодского государственного университета и его аналогов методом операционного цикла; разработка инновационного проекта, обеспечивающего достижение оптимальных критериев операционного цикла; оценка эффективности инвестирования в комплексную образовательную программу подготовки бакалавров по направлению «Инноватика». Проведен анализ параметров деятельности университетов методом операционного цикла. Выявлена необходимость освоения инновационного проекта, направленного на достижение оптимальных критериев операционного цикла. Предложен подход к организации образовательной деятельности как непрерывному процессу освоения инновационных проектов. Особое внимание уделено инвесторам, в качестве которых выступают предприятия инженерного бизнеса – субъекты регионального рынка знаний. В качестве экономического результата от инвестирования в образовательные программы предложено использовать денежный эквивалент стоимости полученных знаний. Сделан вывод о корреляции величины оплаты труда от полученных выпускником знаний в процессе обучения. В среднем, стоимость знаний выпускников ВоГУ оценивается работодателями в 15 322 р., или 2,5 МРОТ в месяц. За четыре года отдача от знаний составит 735 456 р., что в 2,26 раза больше инвестиций (затрат) на получение этих знаний. Практическая значимость исследования заключается в возможности использования его результатов для повышения доходности и финансовой самостоятельности высших учебных заведений.