Ценовая политика предприятия нефтегазовой промышленности

Региональная и отраслевая экономика
Авторы:
Аннотация:

Рассмотрены проблемы ценовой политики предприятий нефтегазовой промышленности и проанализированы особенности рынка нефтепродуктов. Разработана усовершенствованная модель прогнозирования цены на нефть в условиях российского рынка марки Urals. Для построения модели прогнозирования цены на нефть используются статистические методы прогнозирования как наиболее точные: построение тренда, метод корреляционно-регрессионного анализа. Проанализированы существующие зависимости между парами показателей: цена на нефть сорта Urals – спрос на нефть; цена на нефть сорта Urals – цена на нефть сорта Brent; цена на нефть сорта Urals – предложение на нефть; цена на нефть сорта Urals – мощности производства нефтеперерабатывающего завода; цена на нефть сорта Urals – насыщенность рынка нефти. Построена линия тренда и рассчитаны цены на нефть в рамках ретропрогноза. Рассчитан коэффициент корреляции в рамках регрессионной статистики; критерии Фишера, Дарбина–Уотсона, Бреуша–Годфри, Стьюдента; коэффициенты уравнения. Выработаны рекомендации по усовершенствованию методов ценообразования и прогнозирования предприятий нефтегазовой промышленности на примере ОАО «ЛУКОЙЛ». Результаты построения модели прогнозирования цены на нефть положительные. Ценообразование двух сортов нефти имеет линейную зависимость, следовательно, этот фактор повысит прогностическую возможность нашей модели. Рассчитав коэффициенты уравнения регрессии, получили прогнозную цену на нефть сорта Urals на 2016 г. в размере 42,05 долл./барр. (с учетом спекулятивного фактора – 31 долл./барр.). В качестве базовых рекомендаций по установлению ценовой политики ОАО «ЛУКОЙЛ» выделена необходимость учета влияния мировых цен на товары-аналоги, а именно, цена одного из эталонных сортов нефти Brent.