Как вырастить компанию – мирового лидера фотовольтаики (на примере Yingli Solar)

Экономика и менеджмент предприятия
Авторы:
Аннотация:

Исследуются качественные закономерности развития компаний в быстрорастущем секторе энергетического машиностроения для солнечной энергетики. Актуальность выбранного исследования определяется стратегическими планами развития возобновляемой энергетики в России до 2020 года и сопряженными с ними перспективами создания отечественных производств в соответствующих секторах энергетического машиностроения с ориентацией, в основном, на потребности внутреннего рынка. В качестве метода исследования выбран ретроспективный кейс-стади динамики развития мирового лидера по производству фотоэлектрических элементов, модулей и систем на основе поликристаллического кремния китайской компании Yingli Solar. Информационной базой исследования послужили ежегодные отчеты компании за период 2006–2014 гг., а также аналитические материалы Европейской ассоциации индустрии фотовольтаики (European photovoltaic industry association, EPIA) за 2009–2013 гг. В статье дана оценка эффективности корпоративной структуры компании, изучены стратегия завоевания доли рынка и модель инновационной деятельности компании, выделены основные факторы роста и конкурентоспособности. Согласно методологии кривых обучения получены количественные оценки темпов обучения в производстве и научно-исследовательской деятельности компании. Идентифицированы возможные причины сравнительно низких темпов обучения в производстве, продемонстрированных компанией на протяжении исследуемого периода. Выявленные качественные закономерности развития высокотехнологичных компаний в новых секторах энергетического машиностроения, а также полученные количественные оценки темпов обучения в производстве и НИОКР могут быть использованы как в процессе доработки и коррекции стратегических планов развития возобновляемой энергетики в России, так и в практике построения высокотехнологичного бизнеса в сфере фотовольтаики.