Тенденции в использовании логистического аутсорсинга в цепях поставок целлюлозно-бумажной продукции

Региональная и отраслевая экономика
Авторы:
Аннотация:

Тенденции в использовании логистического аутсорсинга в цепях поставок целлюлозно-бумажной продукции претерпели в последние годы существенные изменения. Первоначально главной целью перевода неключевых видов деятельности на аутсорсинг являлась операционная эффективность, обеспечивающая минимизацию затрат. В настоящее время принятие решения об использовании аутсорсинга не всегда сопровождается сокращением операционных издержек. В статье приведен анализ затрат на автотранспортные услуги целлюлозно-бумажных предприятий ОАО «Сясьский ЦБК», ОАО «Сегежский ЦБК», ОАО «Кондопога» и ОАО «Каменская БФ». Рассмотрена структура затрат по автотранспортным цехам предприятий ЦБП, проведен анализ автотранспортных средств предприятий ЦБП по фактическому сроку службы, свидетельствующий о большом износе автопарка и, как следствие, необходимости обновления или перехода на логистический аутсорсинг. Описан алгоритм принятия решения об использовании логистического аутсорсинга процессов транспортировки готовой продукции. Выявлены тенденции развития аутсорсинга в цепях поставок целлюлозно-бумажной продукции, направленного на клиентоориентированный сервис. Приведены результаты расчета затрат на хранение готовой продукции ОАО «Сясьский ЦБК» на собственном складе и складе 3PL-провайдера «Открытая складская логистика», представляющего полный спектр услуг ответственного хранения. Проведенный анализ аутсорсинга складской деятельности на ОАО «Сясьский ЦБК» позволяет сделать выводы о рациональности передачи интегрированных логистических функций оператору, обеспечивающему высокое качество обслуживания, соблюдение сроков поставки и приближение запасов к потребителю. Отражено, каким образом логистичесий аутсорсинг в цепях поставок целлюлозно-бумажной продукции дает возможность дальнейшего развития данной отрасли, благодаря чему обеспечивается ориентация на удовлетворение конечного потребителя, увеличение оборачиваемости активов, что, в свою очередь, приводит к процессной результативности предприятий ЦБП, повышает качество продукции и сервиса и, как следствие, увеличивает прибыль.