Разработка алгоритма управления образовательной организацией на основе обратной связи и менеджмента по ценности

Управление инновациями
Авторы:
Аннотация:

Актуальность. В современном мире построение систем управления по обратной связи, способных обеспечить необходимую клиентскую вариативность и универсальность структуры менеджмента для эффективной автоматизации, представляет собой сложную и многоаспектную задачу. Особенно это актуально для образовательных организаций, где управление должно учитывать специфику учебного процесса, потребности обучающихся и требования образовательных стандартов. Эффективные системы управления позволяют оперативно реагировать на изменения внешней и внутренней среды, что способствует повышению качества образования и удовлетворенности всех участников образовательного процесса. Цель исследования. Целью данного исследования является разработка алгоритма управления образовательной организацией на основе принципов менеджмента по ценности с учетом особенностей цифровой трансформации высшей школы. Это предполагает создание гибкой и адаптивной системы управления, способной эффективно реагировать на обратную связь от клиентов (студентов, преподавателей, работодателей) и оптимизировать процессы в соответствии с приоритетами и ценностями образовательной организации. Задачи исследования. 1. Определить последовательность действий по управлению образовательной организацией на основе негативной обратной связи с использованием положений концепции маркетинг-менеджмента. Это включает анализ текущих процессов, выявление проблемных областей и разработку мер по их устранению. 2. Сформировать формализованный механизм управления образовательной организацией по ценности, который будет учитывать уникальные особенности и приоритеты организации. 3. Предложить метод количественной оценки многомерного пространства клиентской ценности образовательной организации. Это позволит объективно измерить уровень удовлетворенности клиентов и определить направления для улучшения. 4. Определить управленческий алгоритм, который будет соответствовать особенностям выбранной конфигурации клиентского пространства и будет направлен на максимизацию клиентской ценности. Такой алгоритм должен быть гибким и адаптивным, чтобы учитывать изменения в потребностях и ожиданиях клиентов. Материалы и методы. Для достижения поставленной цели был проведен комплексный анализ научной литературы по темам управления образовательными организациями и цифровой трансформации. Были использованы общенаучные методы и подходы, включая абстрактно-логический и структурно-логический анализы, а также системный анализ. Сбор информации осуществлялся из открытых источников, включая публикации в научных журналах, отчеты об исследованиях и данные с образовательных платформ. Результаты. 1. Определена последовательность действий по управлению образовательной организацией на основе негативной обратной связи с использованием положений концепции маркетинг-менеджмента. Это включает сбор и анализ данных о проблемах, разработку и реализацию мер по их устранению, а также мониторинг эффективности принятых мер. 2. Предложен методический подход формирования многомерного пространства клиентской ценности, который позволяет обеспечить возможность индивидуализации процесса создания ценности для клиента для каждой образовательной организации. Это создает условия для использования универсальной управленческой конструкции, адаптируемой под конкретные потребности и особенности. 3. Сформирован управленческий алгоритм, отвечающий особенностям выбранной конфигурации клиентского пространства. Этот алгоритм включает механизмы сбора и анализа обратной связи, разработки и реализации корректирующих мер, а также оценки их эффективности.