Стратегический потенциал предприятия по наземному обслуживанию рейсов бизнес-авиации
В имеющихся в открытом доступе научных трудах понятие стратегического потенциала предприятия рассматривается и анализируется многими учеными теоретиками и практиками по различным отраслям народного хозяйства. Разработка методики расчета показателя стратегического потенциала предприятия по наземному обслуживанию рейсов бизнес-авиации с теоретической точки зрения по настоящее время не проводилось ни одним из авторов, посвящавших свою научную деятельность и исследования в области бизнес-авиации. В научной литературе отсутствует понятие стратегического потенциала предприятия по наземному обслуживанию рейсов бизнес-авиации. Сфера наземного обслуживания рейсов бизнес-авиации также не подвергалась детальному изучению как отдельная составляющая всей отрасли бизнес-авиации Российской Федерации. Цель статьи – разработать методику расчета показателя стратегического потенциала предприятия по наземному обслуживанию рейсов бизнес-авиации на основе имеющейся теоретической информации о стратегическом потенциале предприятия и анализе деятельности действующих предприятий по наземному обслуживанию рейсов бизнес-авиации. Задачи исследования: исследовать деятельность ведущих центров бизнес-авиации Российской Федерации за период с 2019 по 2022 г., провести анализ влияния внешних и внутренних факторов на стратегический потенциал предприятия по наземному обслуживанию рейсов бизнес-авиации, разработать и обосновать методику расчета показателя стратегического потенциала предприятия по наземному обслуживанию рейсов бизнес-авиации. По результатам проделанной работы сформулировано научное определение понятия стратегического потенциала предприятия по наземному обслуживанию рейсов бизнес-авиации, а также разработана методика расчета показателя стратегического потенциала предприятия по наземному обслуживанию рейсов бизнес-авиации на основе анализа эффективности деятельности таких ведущих представителей отечественной отрасли как: ЦБА «Внуково-3» и ЦБА «Пулково-3». Установлено значительное влияние ключевых конкретных внешних и внутренних факторов на стратегический потенциал предприятия по наземному обслуживанию рейсов бизнес-авиации, воздействие на которые со стороны предприятия с целью их системного улучшения не всегда представляется возможным.