Экономико-математическая модель реляционной стратегии промышленного предприятия

Экономико-математические методы и модели
Авторы:
Аннотация:

В последнее время в различных областях научной и практической деятельности используются термины реляция и реляционный. В статье описываются трактовки термина "реляция" и "реляционный" в историческом и современном значении. Не маловажным является понимание реляционной стратегии предприятия, как стратегией, характеризующейся повышенной детализацией отношений, зависимостей и связей. Фактически, реляционная стратегия – это не просто описание совокупности действий, это цифровое моделирование стратегии предприятия в условиях заданных ресурсов, ограничений, целей. Для реализации целевых установок данных компонент необходима координация бизнес-процессов, как внутри фирмы, так и с внешними участниками рынка. Фактически это означает методы конкуренции должны опираться на высокий уровень внутрифирменных и межфирменных отношений, который может связываться с механизмами реляции. Реляционная стратегия, ориентированная на совокупность целей, предполагает использование в качестве интегрального показателя оценки вариантов стратегии, учитывающей последствия отношений и влияний, причем не только реализуемых мероприятий, а, главное, затрагиваемых участников. Использование терминологии «реляция», «реляционный» позволяет подчеркнуть переход на более высокий уровень исследования, описания, управления. В их основе могут находится более детальное рассмотрение отношений, ориентация на более значительный уровень достижений, вовлечение более информативных ресурсов вычислительной техники. Практика применения этих терминов проиллюстрировала свою полезность в различных областях научной и исследовательской деятельности: философии, математике, информатике, менеджменте, юриспруденции. Для описания реляционной стратегии авторы приводят экономико-математическую модель, учитывающую отношения множества мероприятий, включенных в стратегию предприятия. В основу модели авторы закладывают предположение, что каждый из участников соглашения стремиться к максимуму собственного дохода и минимуму собственного риска. Причем при реляционном контракте акторы совместно решают данную задачу. Реляционная стратегия включает систему детализированных отношений и их последствий, формализованную в виде математических и логических зависимостей. Изменение в одном из мероприятий автоматически влечет корректировку всей системы связанных с ним действий. Сложность построения реляционной стратегии вызвана в том числе тем, что совокупность рассматриваемых мероприятий рассматривается не как самостоятельная, а как дополнение к результатам функционирования предприятия.