Финансовый менеджмент как инструмент управления доходами и расходами предприятия

Финансы, налогооблажение, инвестиции
Авторы:
Аннотация:

В данной статье представлены результаты научных изысканий по вопросам развития теории и методологии финансового менеджмента в системе управленческого учета и анализа доходов и расходов предприятий сферы обслуживания и торговли. В настоящее время в России идет популяризация и внедрение управленческого учета и анализа в систему управления предприятий. При этом наблюдается интенсивное развитие методологии управленческого учета и анализа. Это обуславливает круг разнообразных проблемных аспектов теории и практики учетно-аналитического обеспечения, что тесно связано с пониманием управленческого учета и анализа в системе управления. Предприятия сферы обслуживания и торговли являются основными сегментами потребительского рынка России, основное назначение которых заключается в удовлетворении потребностей населения территорий. Управление доходами и расходами предприятий сферы обслуживания и торговли является достаточно сложным процессом, что обусловлено отраслевой специфичностью. Актуальность исследования обуславливается практической необходимостью менеджмента, как инструмента управления на предприятиях сферы обслуживания и торговли. Цель исследования заключается в обосновании и разработке научной позиции развития теории и методологии управленческого учета и анализа доходов и расходов в финансовом менеджменте предприятий сферы обслуживания и торговли. В процессе проведенного исследования были поставлены и реализованы следующие задачи: во-первых, исследованы отраслевые особенности доходов и расходов на предприятиях сферы обслуживания и торговли; во-вторых, изучено содержание и взаимосвязь управленческого учета и анализа в системе управления предприятием; в-третьих, выработана научная точка зрения генезиса теории и методологии управленческого учета и анализа доходов и расходов на предприятиях сферы обслуживания и торговли. Теоретическую и методологическую основу исследования составили научные положения отечественных и зарубежных ученых по вопросам управления доходами и расходами предприятий. Практическая значимость результатов исследования заключается в выработке обоснованной точки зрения развития теории и методологии применения инструментов управления доходами и расходами предприятий сферы обслуживания и торговли.