Создание комплексных научно-технических программ как основного направления развития образования в условиях цифровизации экономики

Теоретические основы экономики и управления
Авторы:
Аннотация:

Новые глобальные вызовы в развитии экономики и, как следствие, в образовании обусловили изменение требований к формам и методам обучения, к содержанию обра­зовательных программ, что требует вовлечения в образовательный процесс более ши­рокого круга практиков и адаптации образования под стандарты цифрового формата экономики. Параметры и возможности экономического роста сегодня можно определить степенью освоения и получения новых знаний, в том числе в области экономики и тех­ники. Понимание этого должно определять соответствующую подготовку кадров в высших и средне-специальных учебных заведениях. Осознание этого приходит как в пре­подавательской, так и научной среде. Сложившееся положение дел не является предметом дискуссий, в настоящее время идет активный поиск выхода из данной ситуации. Под влиянием процессов глобализации меняется характер международной конкурен­тоспособности стран и природа конкурентных преимуществ, фокусируясь на человеческом капитале, новых формах управления, цифровой информации. Что такое высшее образование сегодня? Каким оно будет в мире, где поток информации ничем не ограничен и у каждого есть инструменты для взаимодействия друг с другом. Вектором развития образования являются комплексные научно-технические программы, объединяющие образовательные и научные организации с предприятиями реального сектора. С этой целью на базе высших учебных заведений, имеющих основной целью обеспечить про­фессиональными кадрами территории, создаются научно образовательные центры, которые и способствуют внедрению инновационного подхода к решению социально-экономических проблем региона, обеспечивают комплексное сопровождение инновационных инициатив предпринимателей и организаций, методическую и консультационную поддержку субъектов малого и среднего бизнеса по вопросам развития инновационных предпринимательских проектов. Эти центры в условиях цифровизации экономики со­действуют совершенствованию образовательного процесса путем внедрения инновационных механизмов, инструментариев и технологий, а также созданию и апробации опытных образцов (пилотных проектов) методик обучения с вовлечением в этот процесс обучающихся.