Алгоритм распределения логистических мощностей производственно-логистических комплексов между государственными и частными потребителями

Экономико-математические методы и модели
Авторы:
Аннотация:

    Функционирование системы материально-технического обеспечения военной организации государства напрямую связано с состоянием ее инфраструктуры, важной составляющей которой являются стационарные объекты хранения материально-технических ресурсов и технических средств. От степени оборудования и оснащения указанных объектов зависит сохранность имущества и своевременность обеспечения соответствующими материально-техническими средствами спецпотребителей, а следовательно, экономическая и оперативная эффективность их функционирования. Несоблюдение условий хранения материальных средств приводит к порче и невозможности их использования в повседневной деятельности. В свою очередь нерациональная эксплуатация складских мощностей может послужить причиной не только значительного возрастания финансовых издержек, что в условиях ограниченности финансирования недопустимо, но и увеличения времени обеспечения подразделений. Ввиду целесообразности развития системы стационарных объектов хранения Минобороны России принято решение о формировании системы производственно-логистических комплексов на основе государственно-частного партнерства. В статье рассмотрена специфика функционирования производственно-логистических комплексов как центров совместного военного и гражданского пользования. Показано, что ключевым условием успеха реализации проекта функционирования производственно-логистических комплексов является создание алгоритма распределения логистических мощностей этих центров между военными и гражданскими потребителями. Предложен алгоритм распределения логистических мощностей, основанный на привязке потребностей военного потребителя к уровню военных угроз. Описана методика расчета величины логистических мощностей, предназначенных для обслуживания военного потребителя. Показано, что суть управления распределением логистических мощностей состоит в замещении коммерческих заказов заказами от военного потребителя в зависимости от текущей геополитической ситуации. Предложены модель резервирования дополнительных мощностей и методика оценки затрат государственного бюджета на оплату услуг оператора производственно-логистического комплекса. Результаты исследования представляют интерес не только для специалистов органов государственного управления (в лице Министерства обороны Российской Федерации), но могут быть также полезны для руководства и менеджеров логистических организаций.