Формирование стратегической карты управления предприятием на основе концепции цифровой трансформации бизнеса

Экономика и менеджмент предприятия
Авторы:
Аннотация:

Масштабное проникновение современных информационных технологий в жизнь человека обусловливает и трансформацию бизнес-сектора, которая заключается в переходе от традиционного предприятия к высокотехнологичной компании, в основе которой лежит digital-стратегия. Цель исследования – в обосновании необходимости перехода бизнеса компании на цифровую платформу ведения деятельности. Сегодня цифровые технологии и их широкое применение создали возможности для радикально новых бизнес-моделей, уникального опыта работы с человеческими ресурсами и оптимизации внутренних процессов предприятия. Современный подход к управлению хозяйствующим субъектом зависит от множества факторов, но первоочередные из них – человеческие ресурсы, программно-технические системы и организационно-правовые процедуры. Чтобы добиться желаемых перемен по трансформации бизнеса, необходимо сформировать благоприятную деловую среду, где наилучшим образом будут раскрыты навыки и способности сотрудников, а также выстроен положительный морально-психологический климат. Акцентирование внимания на данных аспектах весьма актуально, поскольку в современных условиях все большее значение приобретает управление интеллектуальным и цифровым потенциалами и накопленными знаниями. Выстраивание приоритетов около технологий и   диджитал-трансформационных систем играет меньшую роль, по сравнению со значением человеческого потенциала предприятия – сотрудников, способных генерировать и управлять организационным процессом. Интеллектуализация должным образом меняет специфику работы подразделений от функциональных исполнителей до стратегических бизнес-партнеров. Таким образом, человеческий потенциал – один из главных факторов успеха предприятия при умелом и эффективном менеджменте. В системе предприятия аспект обучения и роста определяет дальнейшую инфраструктуру, которую управляющий менеджер должен построить для обеспечения роста и развития в долгосрочной перспективе. Цифровая трансформация меняет мышление и сознание сотрудников и диктует необходимость поиска новых и адаптации имеющихся моделей управления, являющихся основой будущей конкурентоспособности. Обеспечить сегодня долговременный успех и устойчивость предприятия можно с помощью применения передовых методов диджитализации при грамотном и эффективном менеджменте. Таким образом, сущность развития диджитализации заключается в прогрессивно-устойчивой корпоративной культуре наравне с трансформационными технологическими инициативами.